Об обратной связи.
Давно собираюсь изложить эту тему.Сталкиваюсь с ней почти каждый день на своих программах, в обычной жизни.
Правила на самом деле просты.
Как давать правильную обратную связь?
- нужно давать ее напрямую, не при людях, чтобы не задевать самолюбие и защитную реакцию у человека
- нужно знать цель, давая обратную связь, чего вы хотите добиться
- важно давать ее своевременно, а не носить багаж многие годы, создавая напряжение в себе и в людях.
- замечания как и похвала должны быть максимально четкими, конкретными, не обобщенными ( за что, за какие действия , способности)
- на 9 похвал можно называть 1 замечание.
- держать раппорт для того,чтобы сохранялся диалог, а не монолог, позитивный, а не негативный настрой.
Как получать обратную связь?
- .разделять мотивы ( чего на самом деле желает человек- сделать вам больно, снять стресс за счет вас или заботится о вашем росте)
- держать дистанцию между собой и критикующим,чтобы не быть ввергнутым в водоворот чужих эмоций
- увидеть в чем вы можете найти точки соприкосновения и предложить план выхода из ситуации