Об обратной связи.

Давно собираюсь изложить эту тему.Сталкиваюсь с ней почти каждый день на  своих программах, в обычной жизни.

Правила на самом деле просты.

Как давать правильную обратную связь?

  1. нужно давать ее напрямую, не при людях, чтобы не задевать самолюбие и защитную реакцию у человека
  2. нужно знать цель,  давая обратную связь, чего вы хотите добиться
  3. важно давать ее своевременно, а не носить багаж многие годы, создавая напряжение в себе и в людях.
  4. замечания как и похвала должны быть максимально четкими, конкретными, не обобщенными ( за что, за какие действия , способности)
  5. на 9 похвал можно называть 1 замечание.
  6. держать раппорт для того,чтобы сохранялся диалог, а не монолог, позитивный, а не негативный настрой.

Как получать обратную связь?

  1. .разделять мотивы ( чего на самом деле желает человек- сделать вам больно, снять стресс за счет вас или заботится о вашем росте)
  2. держать дистанцию между собой и критикующим,чтобы не быть ввергнутым в водоворот чужих эмоций
  3. увидеть в чем вы можете найти точки соприкосновения и предложить план выхода из ситуации